На странице размещена информация о дружественных ресурсах из категории «Интернет» нашего каталога.
С перечнем всех разделов вы можете ознакомиться на странице Статьи.
Такой армией интернет-пользователей не может похвастаться ни одна страна мира. Особо отмечается активизация в интернете пользователей переносных устройств (мобильных телефонов, смартфонов и планшетов). Количество заходов с этих гаджетов в прошлом году составило рекордные 420 миллионов.
Эти процессы не могли сказаться на доходности интернет-бизнеса и усилении конкурентной борьбе за китайский интернет. Китайский интернет-гигант Baidu Inc сообщил о значительном росте продаж контекстной рекламы в 3 квартале 2013 года.
Владелец одной из популярнейшей в Китае поисковой системы Baidu показывает завидный рост на протяжении ряда лет. Тем не менее, руководство компании обеспокоено темпами увеличения мобильного сегмента своего бизнеса. В отличие от основного дохода от продажи контекстной рекламы, поисковый трафик мобильного интернета до сих пор не имеет достаточной монетизации.
Тот факт, что увеличение числа пользователей, заходящих в интернет со смартфонов не дает пропорционального дохода от интернет-серфинга с этих устройств замедляет развитие дальнейших технологий мобильного интернета.
Получается замкнутый круг – пока в интернет не пришли новые технологии, работающие с одинаковой эффективностью, как на стационарных, так и на мобильных устройствах, доходность данного сегмента замедляет его развитие.
Выручка Baidu в третьем квартале 2031 года возросшая до 8,89 миллиарда юаней (примерно 1,45 миллиарда долларов – рост 42,3 процента по сравнению с предыдущим годом) одна из самых высоких в китайском интернет-бизнесе. Кстати операционная прибыль компании в размере 3,34 миллиарда (плюс 1,2 процента) и чистого дохода 3,05 миллиарда юаней (увеличение на 1,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) пожалуй, позволяют компании сделать немалые вложения, которые, несомненно, окупятся в ближайшем будущем.
Тем более, что к концу года поступления от продажи услуг компании Baidu по расчетам менеджмента составит от 9,22 до 9,48 миллиардов юаней то есть возрастет по сравнению с прошлым годом на 45,5-49,6 процентов.
По признанию Робина Ли (Robin Li) председателя правления и исполнительного директора Baidu, руководство компании не ожидало такого активного роста в сегменте мобильного интернет-поиска.
Действительно стратегия развития интернет-услуг компании Baidu до последнего времени явно шла по другому пути. Так, в середине июля 2013 года Baidu объявила о приобретении контрольного пакета акций (57,41%) одного из лидеров китайского рынка приложений для смартфонов 91 Wireless Websoft, принадлежащий компании NetDragon. Сумма покупки должна составить 1,9 миллиарда долларов США. В этой сделке явно прослеживаются параллели с другими интернет-гигантами Yahoo и Alibaba в 2005 году. Хотя масштаб того слияния будет поскромнее (один миллиард долларов).
Двумя месяцами ранее, в мае 2013 года Baidu заявила о покупке видеохостера PPS для того чтоб конкурировать с региональными лидерами Youku и Tudou. Причем эта сделка была объявлена вскоре после заявления Alibaba в апреле 2013 года о покупке у Sina Corp 18 процентов акций сервиса микроблогов Weibo и 28 процентов акций AutoNavi Holdings Ltd занимающейся продвижением интернет карт.
Таким образом, налицо высокая конкуренция среди интернет-гигантов в Китае. Причем конкурентная борьба вполне могла бы усилиться в случае принятия Правительством Китая волевого решения о снятии ограничений с Google и отмене запретов на Facebook, Twitter, YouTube и Skype. Однако, шансов такого развития событий в свете последних шпионских скандалов все меньше и меньше.
Адрес электронной почты для решения вопросов обмена ссылками info@sdlc.ru.
© ЗАО Серебряный дракон
, 2007-2012