Логистика

На странице размещена информация о дружественных ресурсах из категории «Логистика» нашего каталога.

С перечнем всех разделов вы можете ознакомиться на странице Статьи.

Главная >> Статьи >> Логистика

Логистика в Китае: современное состояние и перспективы

Китай привлекает все больше и больше внимания в мире с тех пор он открыл себя для Запада и начал свое стремительное экономическое развитие.

Но в течение длительного времени Поднебесная была не более чем просто место для размещения дешёвого производства. Это надолго определило логистические схемы Китая как направленные вовне.

Логистика

Растущий уровень производства со временем стал требовать дополнительных материальных ресурсов. Поэтому логистические потоки претерпели изменения и приобрели разнонаправленное направление. Теперь логистические компании стали заниматься не только вывозом дешевых китайских товаров, но и ввозом сырья для их производства.

В наши дни китайский рынок приобретает значение для многих международных компаний уже не только и не столько как производитель, но и как глобальный рынок сбыта. И это тоже не могло не отразиться на развитии логистики, хотя надо отдать должное тому, что большая часть потребляемых в Китае товаров имеют отечественное происхождение.

Гонконг и Шанхай являются двумя наиболее важными международными логистическими центрами в стране.

Гонконг занимает второе место в мире по величине контейнерных отгрузок и второе место по величине грузовых авиаперевозок. Два других важных порта расположены в соседних городах – Шэньчжэне и Гуанчжоу , что делает область вокруг этих городов наиболее важным логистическим центром Китая.

Другим крупным логистическим центром Китая является Шанхай, который пытается идти в ногу с Гонконгом и приблизиться к нему по объемам международных грузоперевозок.

Однако для страны с площадью 9,6 млн. кв. км, имеющей ярко выраженную географическую специализацию производств, даже внутренняя логистика играет значительную роль.

Конечно же, Китай не столь велик по площади как Россия, его территория скорее ближе к США. Но географически, климатически и по концентрации населения Китай  значительно отличается от соединенных Штатов.

В восточной части Китая расположены четыре большие, густонаселенные поймы рек в которых живет большая часть населения страны. Здесь также расположены все крупные городские центры. На западе, где возвышаются горные хребты и пространные высокогорья и равнины в основном имеют малую плотность населения.

В последнее время рост заработных плат и стоимости земли в прибрежных районах заставляет компании переносить свои мощности дальше и дальше вглубь материкового Китая. Это во многом будет определять развитие логистических схем с использованием потенциала внутреннего судоходства и грузового автомобильного транспорта.

Дорожная сеть в некоторых частях Китая уже сейчас вплотную приближается к взыскательным западным стандартам. Современные автострады были построены в дельте Чжуцзян (Жемчужной реки), а также в наиболее экономически развитых районах Шанхая и Пекина.

Крупнейший поставщик логистических услуг в Китае – государственная компания Sinotrans groupe, которая занимает доминирующее положение с долей рынка около 60 процентов. Остальной рынок разделен между несколькими небольшими компаниями, большинство из которых не предлагают логистических услуг в строгом смысле этого слова, а являются скорее операторами.

Адрес электронной почты для решения вопросов обмена ссылками info@sdlc.ru.

Форма обратной связи (не забудьте указать обратный адрес)

Имя
E-mail
Текст сообщения
Число на картинке

© ЗАО Серебряный дракон, 2007-2012

Рейтинг@Mail.ru